Очерки Гурьева А. Г. / Чем вспомним мы год ушедший?

 

 

 

В мае этого года во ВНИИОЗ прошла научная конференция. Мне удалось послушать несколько докладов. На одном из них молодая дама, побывавшая на Чукотке, показывая нам цветные слайды, открыла для меня много нового. В частности, в ходе ее научных исследований выяснилось, что у местных аборигенов специфический тип переваривания пищи – волчий (арктический).

Местный охотник может съесть за один присест шматок слегка сквашенного моржового мяса с жиром и кожей (копальхен), а потом обходиться много дней без пищи. В тундру такие охотники уходят налегке. При этом у них не бывает болезней желудка, атеросклероза, ишемической болезни сердца. Русский охотник уходит в тундру с большим рюкзаком провизии, чтобы не умереть с голода. На вопрос из зала, как же называется русский тип переваривания пищи, докладчик ответила – свиной.

А я-то все удивлялся, почему власть придержащие так «заботливо и трогательно» относятся к российскому охотнику?

Прошли выборы. Может быть, у меня со слухом не все в порядке, а может быть, по своей рассеянности, но я не услышал от наших будущих депутатов, так сказать, избранников народа, ни слова об охоте или охотничьем хозяйстве. Из этого можно сделать вывод, что если и примут закон «Об охоте», то скорее всего он будет далек от интересов простого российского охотника.

Что касается дискуссии о проекте Закона «Об охоте», то, на мой взгляд, было много интересных предложений. Кое-какие мне хотелось бы «углубить и расширить», а также поделиться впечатлениями о некоторых публикациях «РОГ».

Прежде всего, следует отметить, что в нашей стране главенства закона для всех нет и никогда не было. Какой бы закон не был принят, он будет обязателен для тех, кто находится внизу социальной лестницы, и желателен для тех, кто на ее верху, потому что им, если нельзя, но очень хочется, то можно.

Нетрудно предположить, что вокруг городов и поселков будут созданы территории с особым статусом. Охота там будет запрещена круглогодично в сорокамильной зоне для более полноценного отдыха трудящихся на своих огородах и садовых участках. В конце «Положения» о таких территориях мелким шрифтом будет сделано примечание, что на них возможно создание частных фермерских хозяйств, на которых допускается полувольное разведение диких зверей и птиц, с последующим их отстрелом из охотничьего или другого оружия для уменьшения негативного влияния на российском рынке импортного мяса.

На предложение некоторых спортсменов о том, что охотничьи хозяйства надо сделать частными, а местных охотников на них не пущать, потому что крестьянам между культурными охотниками делать нечего, рекомендую заняться изучением истории и некоторых произведений В.И. Ленина.

В начале прошлого века, как я припоминаю, одни тоже не могли жить по-старому, а другие не хотели. Что-то там у них с дележкой сельхозугодий не получалось. В результате П.А. Столыпину пришлось, что бы как-то навести порядок в России, вводить военно-полевые суды. Впоследствии из этой искры возгорелось пламя, которое плавно перешло в гражданскую войну.

По-моему, Екатерина Великая говаривала, если хочешь жить хорошо сам, то давай жить и другим.

Наши замечательные оружейники придумывают все более мощное оружие. Предлагаю не мелочиться на усовершенствовании сверловок стволов и длины патронников, а разработать принципиально новое гладкоствольное ружье 6-го калибра с дробовым зарядом в 150 граммов с возможностью его установки на турели в кузове джипа и лазерным прицелом. Это даст возможность надолго отбросить американцев, а уж тем более Европу в деле разработки высокоточного и эффективного, а самое главное, более гуманного охотничьего оружия.

Мне непонятны и возмущения по поводу качества подготовки охотоведов в некоторых учебных заведениях. Чтобы раздать лицензии на копытных и медведя друзьям и родственникам, по-моему, требуется только диплом о высшем образовании, а академические знания в этом случае совершенно необязательны и даже вредны.

Но бальзамом на мою душу и хитом этого сезона стало сообщение из Псковской области, где начались тотальные проверки участковыми охотников, имеющих индивидуально снаряженные патроны, чтобы, как я понимаю, пресечь все попытки вылазок террористов, к которым почти ВСЕ охотники России начали автоматически относиться. При этом автор статьи об этом беспределе ссылается на постановление Верховного суда РФ от 12 марта 2002 года № 5 в ред. постановления Пленума Верховного суда РФ.

«Закон суров, да судьи нынче святы, и исполнители лихие супостаты».

Если мне не изменяет память, так написал В.В. Капнист в 1798 году. Как мы видим, за 210 лет менталитет чиновников мало изменился. Это сколько же сразу потенциальных террористов обнаружили наши славные милиционеры? До такого не только Ежов, даже сам Лаврентий Павлович не смогли додуматься! Странно, но при Иосифе Виссарионовиче считалось, что охотники – это надежные защитники Родины и готовые бойцы Красной Армии, а не террористы.

Сделаем небольшой экскурс в историю. В.И. Ульянов-Ленин, брат известного бомбиста Александра Ульянова, социал-демократ, находился в ссылке как гласно поднадзорный в с. Шушенском, что под г. Красноярском.

Его брат Дмитрий высылает ему охотничье ружье. Правда, не на его имя, а на имя его жены, Н.К. Крупской. Получив ружье, Владимир Ильич спокойно охотится с двустволкой 12-го калибра Августа Франкотта, при этом еще и получает денежное содержание от царя-батюшки за «вредные условия труда».

Странно, но то ли охотников тогда было меньше, то ли власть не так боялась своего народа, но регистрировать гладкоствольное охотничье оружие в органах внутренних дел обычному охотнику ни при царе, ни при Сталине, ни при Хрущеве было не надо.

По именному разрешению пользовались охотничьим ружьем только бывшие зеки, находящиеся в ссылке, причем не только гладкоствольным, но и нарезным. Об этом пишет Олег Волков в своей книге «Погружение во тьму», кто желает, может удостовериться на стр. 405 этой книги. Следовательно, 23 июля 1975 года Совмин СССР постановлением № 646 уравнял всех охотников СССР с бывшими зеками. Конечно, по многочисленным просьбам трудящихся.

Что будет дальше, один Бог ведает! Может, азотные удобрения и солярку по именным разрешениям будут продавать.

Говорят, именно из них бандиты взрывчатку делают.

«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

 

 

Александр Гурьев, г. Киров 8 января 2008